Генуэзская башня в Балаклаве, вид с ПДРЦ
Задержание нарушителей гос.границы Украины
Учебные стрельбы
проект 133 ПСКР "Антарес" на полном ходу
проект 133 ПСКР "Антарес"измещение:
нормальное: 190 тонн.
полное: 221 тонна.
Размеры:
длина: 40.22 метра.
ширина: 8.0 метра (с выдвинутым крылом - 15.9 метра).
осадка: 1.67 метра ( с выдвинутым крылом - 4.9 метра).
Скорость:
максимальная: 61 узел.
экономическая: --""--""--
Дальность хода:
полным ходом: 410 миль при скорости хода 51 узел.
экономическим ходом: --""--""--
Тип двигателя:
два газотурбинных двигателя "М-70", мощностью 2х10.000 л.с.
Автономность:
5 суток.
Броня: отсутствует.
Вооружение:
1х1 - 76 мм универсальная АУ "АК-176" (боезапас 152 снаряда).
1х6 - 30 мм автоматическая зенитная АУ "АК-630" (боезапас 550 снарядов).
2х1 - 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды).
1х7 - 55 мм противодиверсионный гранатомёт "МРГ-1" (боезапас 70 гранат).
1 кормовой бомбосбрасыватели и 6 глубинных бомб "ББ-1".
Экипаж:
5 офицеров, 19 старшин и матросов.
В 70-ых годах для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр "Антарес", главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой.
Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению "Море". Всего на этой судоверфи для МЧПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, ещё ОДИН корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся. Ещё одной особенностью этих кораблей стало то что данный проект корабля был "чисто" пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, Но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных "Антаресов" и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода.
На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.
Задержание турецких рыбацких шхун, за нарушение гос.границы Украины, в задержании участвовали ПСКР "Г.Гнатенко" и "Г.Куропъятников" в 1998г.
Загрузка боекомплекта
проект 1241.2 "Молния" ПСКР " Г.Гнатенко" Водоизмещение:
нормальное:пр.1241.2 - 446 тонн.
полное: пр.1241.2 - 475 тонны.
Размеры:
длина: пр.1241.2 - 57.5 метра.
ширина: пр.1241.2 - 10.2 метра.
осадка: пр.1241.2 - 3.6 метра.
Скорость:
максимальная:пр.1241.2 - 32.9 узла.
экономическая: пр.1241.2 - 12.7 узла.
Дальность хода:
полным ходом: пр.1241.2 - при скорости хода 33 узлов 1622 мили.
экономическим ходом: пр.1241.2 - при скорости 12 узлов 3000 миль.
Тип двигателя:
пр.1241.2 - 2 дизеля мощностью 7.360 л.с.
Автономность:
пр.1241.2 - 10 суток.
Броня: отсутствует .
Вооружение:
пр.1241.2 - 1х1 76 мм "АК-176М", 1 30 мм шестистволка "АК-630", 1 ПУ ЗРК "Стрела-2М" (16 рак.), 4x1 400 мм ТА, 2x5 "РБУ-1200М" (30 РГБ-12), 2 кормовых бомбосбрасывателя (12 ББ-1). Корабли которые шли на экспорт имели не одинарные торпедные аппараты, а сдвоенные.
Экипаж:
пр.1241.2 - 5 офицеров и 36 матросов.
Отредактировано Витаха МЧПВ (2013-02-14 12:36:32)